город

Псков

Скачать файл 2.6 mb

Правительство о Частной Армии

Эксперты из Минобороны, МВД и ФСБ РФ, изучив законопроект о создании в России частных военных компаний, посчитали его сырым и несвоевременным. Кроме того, многие положения документа, по мнению экспертов, противоречат российскому законодательству.

В правительстве завершилась экспертиза законопроекта о создании частных военных компаний (ЧВК), разработанного парламентариями по инициативе депутата Госдумы от «Справедливой России» Геннадия Носовко. Специалисты из профильных ведомств — Минобороны, Министерства внутренних дел (МВД) и Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ, внимательно изучив законопроект, сочли его несвоевременным. Кроме того, многие положения документа, по мнению экспертов, противоречат российскому законодательству. Однако инициатор законопроекта Геннадий Носовко намерен переработать документ и попытаться доказать правительству необходимость ЧВК в России. По данным же «Известий», против создания в России ЧВК выступают Минобороны и ФСБ. Силовики опасаются появления в стране неконтролируемых, хорошо подготовленных боевых отрядов, которые могут выступить против государства.

— Я очень сожалею, что наш законопроект о создании в России ЧВК получил отрицательную оценку, — рассказал «Известиям» инициатор и соавтор законопроекта, депутат Госдумы Геннадий Носовко. — Но мы с коллегами не отчаиваемся и будем дорабатывать наш проект закона с учетом рекомендаций, которые дало правительство РФ. По мнению экспертов, законопроект сырой и требует более детальной проработки в соответствии с действующим законодательством.

По словам Геннадия Носовко, со многими оценками, которые дали правительственные  эксперты, он не согласен, так как, по его мнению, по ряду вопросов они просто некорректны.

— Мне бы не хотелось пока комментировать выводы уважаемых экспертов. Я сейчас изучаю и анализирую все высказанные замечания и только после завершения всей работы буду готов публично обсуждать экспертизу законопроекта, — рассказал депутат.

Парламентарий надеется, что в ноябре 2015 года доработанный законопроект о ЧВК будет передан в правительство на новую экспертизу.

— Если и в этот раз чиновники вынесут отрицательный вердикт, я, уже не дожидаясь мнения правительственных экспертов, внесу законопроект на рассмотрение парламента еще в 2015 году во время осенней сессии. России необходимы ЧВК, которые будут защищать экономические интересы страны в Арктике и на Ближнем Востоке, — утверждает он.

Как отмечают авторы законопроекта, легализация ЧВК позволит решить вопрос с трудоустройством тысяч сотрудников российских силовых структур и военнослужащих, уволившихся или попавших под сокращение.

По словам Геннадия Носовко, федеральный закон «О частных военно-охранных компаниях» предлагает разрешить создание в России негосударственных военизированных организаций, которые станут оказывать услуги военного, охранного и консультационного характера для государства, а также юридических или физических лиц под строгим контролем российского государства.

— Все компании должны будут проходить обязательное лицензирование. Сейчас мы с коллегами и представителями заинтересованных ведомств обсуждаем, какое именно силовое ведомство будет заниматься лицензированием ЧВК, — пояснил инициатор законопроекта.

По данным «Известий», эксперты посчитали, что в законопроекте плохо прописан вопрос контроля ЧВК со стороны государства.

— Главный вопрос, как государство и какое именно ведомство — Минобороны, ФСБ или МВД РФ — будет контролировать десятки тысяч «Рембо», чтобы они не повернули свое оружие против самого государства, — считает собеседник, работающий в одном из силовых ведомств РФ. — В этом контексте ясно, что ни представители Минобороны, ни МВД и ФСБ не готовы санкционировать принятие в стране закона о ЧВК.

Согласно законопроекту, в ЧВК смогут работать люди не моложе 21 года. Сами компании будут обязаны ежегодно публиковать свою сводную бухгалтерскую отчетность и раз в год проходить аудит. Работники ЧВК будут обязаны носить удостоверение, иметь медицинскую страховку.

Пока же в России военных компаний официально не существует, их место в какой-то мере занимают частные охранные предприятия (ЧОП), в том числе специализированные структуры при крупных компаниях. Согласно данным МВД, в России насчитывается более 60 тыс. охранных структур, в которых трудятся более 700 тыс. человек.

Однако круг действия ЧВК по сравнению с ЧОП будет многократно шире, считает сторонник скорейшего принятия закона о частных армиях, руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок.

— Работать в ЧВК пойдут десятки тысяч высокопрофессиональных военных специалистов, большинство из которых сейчас просиживают штаны охранниками в офисах, — считает военный эксперт.

С Анатолием Цыганком согласен и президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов. По его словам, в России найдется полмиллиона желающих стать сотрудниками ЧВК, которые смогли бы частично заменить армию.

— Это вполне реальная цифра. Речь идет прежде всего об офицерах, которые получили хорошую специальную подготовку. В результате различных реформ или в силу возраста они оказываются на улице. Устроиться в гражданской жизни по профессии им практически невозможно, — считает Леонид Ивашов. — При этом нужна сила, которая в военный период смогла бы решать задачи посерьезнее, чем некоторые армейские подразделения.

По оценке директора Центра стратегической конъюнктуры Ивана Коновалова, суммарная численность ЧВК в мире составляет минимум 1 млн человек. При этом большинство их сотрудников не числятся в штате, а нанимаются для выполнения конкретных заданий. Коновалов оценивает годовой объем рынка ЧВК в России в сотни миллионов долларов.

— Для примера, известная на весь мир американская Blackwater (ныне Xe Services LLC) до начала войны в Ираке зарабатывала около $1 млн в год, а после заключения государственных контрактов ее годовой оборот составил около $1 млрд. Многие российские компании работают за рубежом. Например, в Ираке — «Лукойл», «Газпром нефть», в Алжире — «Роснефть». ЧВК могли бы взять на себя охрану этих объектов, — говорит Коновалов.

Кроме того, по мнению Коновалова, специалисты ЧВК смогут работать за рубежом по контракту с правительственными вооруженными силами. По словам эксперта, основное отличие ЧВК от ЧОП будет состоять в том, что они смогут законодательно работать за рубежом, что запрещено частным охранным организациям, зарегистрированным в России.

По данным консалтинговой компании Tenzor Consulting Group, специалисты которой помогали парламентариям в подготовке законопроекта, за последние два десятилетия на международном рынке свою деятельность осуществляют десятки ЧВК более чем в 110 странах мира, а совокупный объем этого рынка превышает $350 млрд.

Эксперт Анатолий Цыганок уверен, что рано или поздно закон о ЧВК в России появится, так как у него огромный потенциал — не только экономический, но и политический.

— Кто-то должен противостоять иностранным ЧВК, которые принимают участие в современных военных конфликтах, — говорит директор центра военного прогнозирования.

Однако, по мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, собственные ЧВК нужны России не для участия в современных военных конфликтах, а для обеспечения российских экономических интересов. К примеру, для того, чтобы охранять крупные российские компании, которые ведут нефте- и газодобычу, например, в Арктике. Без работы ЧВК не останутся, да и людей, готовых там служить, в России тысячи, говорит эксперт.

По данным «Известий», против создания в России ЧВК выступают Минобороны и ФСБ. Силовики опасаются появления в стране неконтролируемых, хорошо подготовленных боевых отрядов, которые могут выступить против государства. Мнение силовиков поддерживает президент Коллегии военных экспертов России Александр Владимиров, который считает, что в принятии закона о ЧВК есть много отрицательных моментов, что и было отмечено при проведении экспертизы в правительстве.

— Нет гарантии того, что частные армии не выйдут из-под контроля государства, — пояснил Александр Владимиров.

По его словам, частные армии подрывают монополию государства на применение силы, так как защищать Отечество должны Вооруженные силы, а не ЧВК.

От официальных комментариев в МВД, ФСБ и Минобороны РФ воздержались.

ЧВК, РФ, УКРАИНА и прочее

Материал А.Моргенштерна в которой автор высказывает собственное любопытное мнение о законопроекте Носовко Г.С. «О ЧВК»

С конца прошлого года в сети наблюдался целый ряд публикаций о появлении частных военных компаний в России и Украине. Вызваны все эти публикации российским законопроектом Г.С. Носовко от 22.10.2014 «О частных военно-охранных компаниях». Образовался своеобразный медийный подъем данной темы, в этом легко убедиться, забив тег ЧВК в поиске Google. Комментируя по делу и не очень всяческие блогеры, публицисты, СМИ и «сми» нагородили целую кучу разнообразных вещей связанных с ЧВК. Что ж, давайте разбираться. Начнем с так сказать… хорошего, а главное с понятного.

Итак, текст законопроекта «О частных военно-охранных компаниях». Закон этот конечно несовершенен, как и все правовые нормы, связанные с ЧВК. Само по себе насилие, осуществляемое за деньги – это как ни называй, но не очень хорошее дело. А тут существует необходимость дать этому моральное и правовое оправдание. Вот и получается не очень здорово. Но это, безусловно, не только, и даже не столько российская, а прежде всего мировая практика. К большому сожалению.

Предполагаемый закон о ЧВК, между прочим, достаточно суров, в отличие от целого ряда рекомендательных и необязательных международных договоров в отношении ЧВК.

Согласно законопроекту любая частная военная или охранная компания подотчетна ФСБ.

Законопроект Г.С. Носовко разграничивает ЧВК на российские и иностранные. Российские ЧВК принадлежат гражданам России, а иностранные соответственно гражданам других стран. Тем не менее, закон предполагает, что регулироваться деятельность и тех и других на территории РФ будет одинаково.

Законопроект не очень удачно перечисляет виды деятельности ЧВК. (Этот недостаток присущ всем попыткам каким-то образом обобщить перечень услуг ЧВК, он слишком многообразен.) А именно:

1. Частные военно-охранные компании могут оказывать услуги военного, охранного и (или) консультационного характера.

2. К услугам военного характера относятся:

1) разминирование территории, зданий, сооружений;

2) вооруженное сопровождение морских судов в случае нападения;

3) медиация и альтернативное урегулирование вооружённых конфликтов за пределами Российской Федерации.

3. К услугам охранного характера:

1) охрана государственных учреждений, военных объектов, коммерческих судов, высших должностных лиц;

2) сопровождение колонн, конвоев;

3) безоружное сопровождение торговых и гражданских судов;

4) оборудование судна пассивными средствами защиты;

5) установка средств идентификации груза;

6) реализация досмотровой и антитеррористической техники.

4. К услугам консультационного характера относятся:

1) предоставление услуг военных переводчиков;

2) обучение личного состава сил безопасности;

3) проведение оценки безопасности объекта;

4) услуги военного консалтинга.

Во-первых, бросается в глаза масло-масленный консультационный консалтинг. Это, видимо, техническая недоработка. Не ясны критерии классификации услуг. Так «охрана военного объекта» и «безоружная охрана судна» являются все-таки разными услугами. Нельзя эти услуги обобщать с «охраной высших должностных лиц», так как это куда более сложный вид деятельности. Не растолковано (по нашему мнению это закономерно) содержание мероприятий по «альтернативному урегулированию вооруженных конфликтов».

Прописан четкий запрет на следующие виды деятельности:

1) свержение правительства или подрыв конституционного порядка государства;

2) подрыв территориальной целостности государства;

3) продажа оружия без соответствующей лицензии;

4) захват иностранной территории.

Хотя все это вытекает из различных международных документов, но прописано, видимо еще раз для «закрепления».

Закон также призван защищать право российских контракторов за рубежом. Предполагает работу иностранных ЧВОК в РФ в форме представительств и филиалов. Закон обяжет как российские, так и отечественные компании оглашать экономическую отчетность. Для контрольных комиссий ЧВК будут предоставлять информацию о своих штатах, документацию, и в т.ч. оглашать информацию, составляющую коммерческую тайну. ФСБ будет публиковать реестр лицензированных ЧВК и предоставлять общественности основную информацию о данных компаниях. В принципе это будет аналог ICOC. Также будет публиковаться ежегодный аналитический отчет о деятельности ЧВК, находящийся в свободном доступе. Это будет полезно для независимого изучения частных военных компаний.

В соответствии с законом, у ЧВОК в РФ будет три года для приведения своей деятельности в нормы соответствующие законодательству.

Законопроект предполагает и экономический ценз для создания ЧВК, уставной капитал субъекта не может быть меньше ста миллионов рублей (около 1,7 млн. $).

Важно также, что закон предполагает участие ЧВК в экспорте вооружений и других видов товаров военной промышленности. Детально характер участия ЧВК в экспорте вооружений не прописан. Акцент на этом мы делаем совершенно не напрасно. О причинах этого мы еще напишем в ближайшем будущем. Это крайне увлекательная история.

Вот, вкратце, с чем мы имеем дело.

Очень толковый разбор вопроса о законопроекте о ЧВК можно посмотреть здесь, в статье российского эксперта Б.Г. Чикина.

Укажем основные тезисы Бориса Георгиевича, с которыми мы в основном согласны:

1. Законодательство РФ не распространяется на законодательство других стран. Принятие закона о ЧВК по сути ни как не повлияет на деятельность российских ЧВК в других странах.

2. ЧВК – это коммерческая организация, главная цель которой – извлечение прибыли.

3. В числе сотрудников частных военных компаний очень много бывших специалистов из числа вооруженных сил и других структур государственной безопасности разных стран. Это накладывает свой отпечаток на их работу, так как «бывших» в этих вопросах не бывает.

4. Из статьи Б.Г. Чикина напрашивается вывод, что интересы Российского государства и российского бизнеса далеко не всегда совпадают, не совсем очевидно в какой пропорции государство и бизнес будут выступать в роли основного партнера российских ЧВК.

В Украине закон прокомментировали различные «эксперты» вроде некого Кирилла Сазонова, нагородив кучу всяких глупостей. Например, поведал Сазонов, что в США ЧВК контролируются обществом. Это там, где существуют целые порталы о нарушении прав человека, контрактниками только одной ЧВК. Хотелось бы, чтобы такие «эксперты» как Сазонов пообщались с Кэтрин Болковак, и десятками украинскихматерей, чьих девочек вывезли из Украины на пытки и истязания американскиеветераны из ЧВК «DynCorp». Открыли бы эти «эксперты» старый украинский военный официоз «Камуфляж» да просмотрели бы статьи офицера СБУ Дмитрия Веденеева, посвященные американским ЧВК. После этого не писали бы глупости.

Появилась информация и о том, что в Украине хотят принять аналогичный закон. Инициатива поступила от имени Дмитрия Яроша. В Украине уже действуют различные частные военные компании, некоторые из них работают в кооперации с Россией. Работают и весьма крупные частные компании. (Об этом подробнее – в одной старой статье). Действия идейного партийного фашиста настораживают всегда. Что же, посмотрим, какой законопроект предложит Ярош.

Повторимся и поясним.

1. Частные военные компании – это коммерческие предприятия. Они получают прибыль, выполняя различные акты организованного насилия и сопутствующие этому дела. Как зарабатывали первые и самые крупные ЧВК? (В деталях – здесь).

Прежде всего, это:

а) паразитизм на государственном бюджете и выполнение услуг по завышенным ценам;

б) незаконная хищническая эксплуатация энергетических и природных ресурсов, либо содействие этому;

в) участие в акциях, находящихся на грани или за гранью права, морали и нравственности.

После этого, следует риторический вопрос, как в сторону российской, так и украинской общественности. Хотите ли вы отечественный аналог чего-то подобного? Думаем и надеемся, что нет.

2. ЧВК имеют возможность действовать за рамками права. Несмотря на скандалы, инициативы по урегулированию права в отношении ЧВК, следует признать, что «воз и ныне там». Для украинских националистов ЧВК будут способом легализации преступлений. Закон о ЧВК будет фиговым листком и для российского правительства в его симметричном ответе на деятельность американских (английских и пр.) ЧВК в горячих точках. Но ограничится ли дело использованием ЧВК для разовых акций за рубежом? И есть ли в них хоть какой-то смысл?

Ведь иностранным компаниям не запретят работать в РФ. А в крайнем случае дадут еще три года для того, чтобы эти корпорации привели свои филиалы «в порядок». Толку, от того, что «у нас будут свои ЧВК», если прямо под носом действуют G4S, Torch Stone Page, MPRI, чьи люди поработали в Югославии, Грузии и Украине, а российские ЧВК в это же время кооперируются с украинскими? Наиболее известные и успешные в коммерческом отношении ЧВК были уличены в страшных преступлениях, в т. ч. против граждан Украины и России, а также этнических русских и украинцев. Нужно ли идти по следу таких организаций?

Тот же горе-эксперт К. Сазонов сослался на мнение генерала армии ВС РФ Юрия Балуевского, который принял участие в презентации книги Дж. Скэйхилла «Black Water: самая могущественная наемная армия в мире». Ю. Балуевский прав в отношении того, что ЧВК – это продукт бизнеса, прав он и в том, что ЧВК – это инструмент крупного капитала. Негативный пример генерал увидел в работе американских ЧВК и в деятельности украинского олигарха Коломойского. Но об этом, почему-то «эксперт» Сазонов не вспомнил.

И напоследок скажем, что нужно бороться не против американских ЧВК в интересах «Газпрома», а против практики применения наемной военной силы. «Клин клином» в данном случае не самый подходящий метод. Дело в том, что на фоне очень тяжелой болезни украинского общества, пугают симптомы в обществе российском. Это заявления И. Стрелкова о том, что фашизм – это вполне даже ничего, фраза А. Захарченко об уважении к «Правому Сектору». Неприятна и поддержка интернет-пользователями идеи создания российских ЧВК и пр. (До сих пор нет ни одного сообщества в социальных сетях, где последовательно анализировалась и подвергалась бы критике работа частных военных компаний). В общем, нельзя бороться с украинским фашизмом с помощью фашизма русского. Это же касается и ЧВК. Ведь каким-то магическим образом Советскому Союзу удавалось противостоять спецоперациям тех же США в различных регионах планеты. Как же это удавалось без ЧВК?

http://morgenstern.mozello.com/blog/

Перезвонить мне

Менеджер свяжеться с вами в течении 3 часов. Проконсультирует вас!

Скачать прайс-лист

Прайс-лист получаете на почту. Которую вы указываете ниже.